C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться
- в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 1 января 2015 года;
- в муниципальных районах, городских округах, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», с 1 января 2016 года;
- в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с 1 января 2017 года.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа и Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа утверждены постановлением администрации Кушвинского городского округа от 28.10.2015 № 1577.Данным постановлением так же определен уполномоченный орган в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа – Финансовое управление в Кушвинском городском округе.К компетенции уполномоченного органа относится:
- нормативное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов НПА;
- экспертизу проведенной Разработчиком ОРВ проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся с целью выявления положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
- необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
- приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по формальным признакам.
Главой администрации Кушвинского муниципального округа М.В. Слепухиным подписаны соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с организациями:
- Уральская Торгово – Промышленная Палата;
- Фонд «Кушвинский центр развития предпринимательства».
Данный сайт является официальным сайтом для целей проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе для целей проведения публичных консультаций. Также информация размещается на областном сайте на интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области»: http://regulation.midural.ru/
Контакты специалистов уполномоченного органа в сфере ОРВ:
Маскаева Оксана Валентиновна – начальник Финансового управления Кушвинского муниципального округа |
(34344) 2-57-45 finkushva@mail.ru |
Щербакова Елена Владимировна – начальник финансового контроля и экономики Финансового управления Кушвинского муниципального округа |
(34344) 2-72-29 finkushva@mail.ru |
Семенова Диляра Риффовна – ведущий специалист отдела финансового контроля и экономики Финансового управления Кушвинского муниципального округа |
(34344) 2-43-66 finkushva@mail.ru |